В январе мы начали свою работу с проведения комплексного диагностического обследования детей от 3 до 8 лет. Понятно, что каждая возрастная группа демонстрирует определенные навыки и умения, свои успехи и промахи, разную мотивацию и заинтересованность. Но большой неожиданностью как для нас, так и для многих родителей стали результаты индивидуальных диагностик детей 5-6 лет. Почему? Постараемся кратко обобщить наши выводы:
1. «Познавательная сфера» у большинства ребят этого возраста достаточно обширна и многообразна, однако при исследовании кратковременной слуховой и зрительной памяти дети демонстрируют отличное запоминание картинок (как результат современной «клиповости» их сознания – мультики и анимационные игры в гаджетах), но слабое фонематическое восприятие. Чем это грозит в будущем? Недостаточным словарным запасом для богатой связной речи, дислексией и дисграфией, общим отставанием из-за несформированного навыка запоминания большого объема информации. И если вовремя «забить тревогу», когда до школы есть еще полтора-два года (а не месяца!),то можно успешно скорректировать данные нарушения и в будущем учиться легко и с удовольствием.
2. Исследование мышления в этом возрасте происходит по методике «Исключение лишнего», когда ключевой целью становится выявление уровня обобщающих операций ребенка, возможности отвлечения, способности выделять существенные признаки предметов или явлений и на этой основе производить необходимые суждения на образном уровне. И здесь снова важным условием применения методики является речевое обоснование выбора, которое, к сожалению, не у всех детей подтверждается на достаточном уровне. Поэтому мы призываем родителей учить детей рассуждать, анализировать, предлагать свои идеи.
3. Оценка графических навыков показала, что у большинства детей есть некоторые трудности в выполнении письменных движений, ориентировании в тетради, соблюдении пропорций элементов букв и цифр. Следовательно, необходимо подобрать индивидуальные упражнения для коррекции тех составляющих графического навыка, которые у ребенка развиты слабо. С подобной задачей наши педагоги успешно справляются в рамках проведения комплексных занятий, а также в студии «Подготовка к школе».
4. Если говорить об общем уровне подготовки к школе, то здесь возникают большие «разночтения»: нередко в этом возрасте детей «обучают» дома (родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры), часть учебного материала бывает представлена на занятиях в детском саду. Как следствие такого «сумбурного» подхода – неправильное называние букв и звуков, «раз» вместо «один», устойчивый навык неверного написания всех или отдельных элементов…и много что еще. Мы рекомендуем уже на данном этапе обращаться за помощью к специалистам, прислушиваться к их советам по выполнению домашних заданий, корректировке слабо сформированных навыков.
И, конечно, мы ждем подрастающих дошколят у себя в центре. Неслучайно мы повторяем, что всегда готовы взять на себя заботу о всестороннем развитии вашего ребенка, увидеть и развить в нем талант, дать первый старт первым школьным успехам
2024 © РАЗВИВАЮЩИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ВЕРИМ В ЮНИКОВ!». Все права защищены
Мы защищаем персональные данные пользователей и обрабатываем Cookies только для поддержания работы сайта. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.